Главная » Статьи » Мои статьи |
Место «Города»
Место «Города»![]() На карте театральной жизни СамарыАфиши театра с лаконичным и емким названием «Город» приглашают зрителей на разные площадки: то в музей им. Алабина, то в галерею «Новое пространство» в областной библиотеке. Как театру без собственной сцены и без труппы удается существовать уже более 30 лет и о чем он говорит со зрителем, рассказал его руководитель актер Борис Трейбич.Без своей площадки - Театру «Город», который был основан в 1985 году Виктором Алексеевичем Тимофеевым, в прошлом году исполнилось 30 лет. Вторая половина 80-х - это период возникновения новых, негосударственных театров-студий: «Самарская площадь», «Город», «Пир» Игоря Сибикина. Виктор Алексеевич - выпускник Щукинского училища. Как режиссеру, ему хотелось иметь свой театр, который давал бы возможность высказывать свои идеи, мысли, позицию, позволял бы ему совершенствоваться в профессии. Дом учителя, ДК революции 1905 года, школа №25, особняк на ул. Стара-Загора, ДК «Звезда» -вот не полный список мест, где в разное время находил прибежище «Город». Здесь, как и в любой студии, ребята днем работали, а вечером приходили в театр - занимались, репетировали, выступали. Через какое-то время Виктор Алексеевич понял, что большинство приходит не ради театра, а «потусоваться». В основном ведь были молодые ребята. Это сейчас много мест, где можно весело провести время, а тогда такого практически не было. Постепенно театр менял форму, и когда я пришел - в начале 90-х - как раз стоял вопрос о том, чтобы перейти от студии к профессиональному театру, где люди не «проводят время», а работают. Это был перелом, многие ушли - не стали рисковать, все было очень неопределенно. Осталось человек шесть. Некоторые все-таки продолжали совмещать театр и работу на производстве. Сначала я тоже параллельно работал на станкозаводе, а через пару лет определился с выбором и остался в театре. ![]() Потом в площадке Дома учителя нам отказали, мы переехали в «Звезду», тогда еще находившуюся в статусе ДК при заводе им. Масленникова. Год-полтора работали в пристрое, где размещался кинотеатр, а на втором этаже был небольшой зал, который отдали в пользование театру. Мы его переоборудовали своими силами и регулярно показывали спектакли -по нескольку раз в неделю. Потом у «Звезды» появились новые хозяева, и нас оттуда попросили. Большая часть труппы ушла от Тимофеева. С оставшимися Виктор Алексеевич начал все заново. Театр с идеями - Режиссеры видят мир по-разному. И главная тема у каждого своя. Например, для художественного руководителя театра «Самарская площадь» Евгения Борисовича Дробышева главная тема - любовь мужчины и женщины. Виктор Алексеевич ставил вопрос иначе и исследовал взаимоотношения людей. Не зря он назвал театр «Город». Город - это место, где живет множество людей, где постоянно возникает и разрушается бесчисленное количество связей между ними. В репертуаре были: «Охота на мамонта» по рассказу Татьяны Толстой, «Провинциальные анекдоты» Александра Вампилова, «Жорж Данден, или Обманутый муж» Мольера, «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает» Людмилы Петрушевской. ![]() Еще один сильный спектакль - «Жертвы долга» Эжена Ионеско об отношениях власти и людей. Мы участвовали с ним в фестивале «Из века ХХ в век XXI» в середине 90-х. Виктор Алексеевич получил приз за лучшую режиссуру. В то время Ионеско еще только узнавали в России, тем более в Самаре. Несмотря на признание - отзывы в прессе, победы на фестивалях, - официального статуса театр так и не получил. У Виктора Алексеевича была позиция, что все должно быть по-честному. Ничего нельзя выбивать и выпрашивать. Это отражается на искусстве, психофизика меняется. Если ты по-настоящему служишь сцене и серьезно к этому относишься, театр для тебя - кафедра, с которой ты должен честно общаться со зрителями, говорить о проблемах, которые тебя волнуют. Виктор Алексеевич не допускал компромиссов. Театр - это была его жизнь. Недавно прочитал высказывание: «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, подумай, что для тебя важнее - все или семья». Так вот для него всем был театр. И плюс институт культуры, где он преподавал. После Мастера - После ухода Виктора Алексеевича из жизни мы собрались и решили, что будем продолжать. К тому времени у нас уже была площадка в музее им. Алабина - с 2003 года в рамках проекта «Спектакль выходного дня». Это был конференц-зал с голой сценой. Сначала показывали только детские спектакли: приезжали за пару часов, ставили несколько прожекторов, ширмы, простенькую декорацию. Стали проводить новогодние утренники, затем - взрослые спектакли. Это было проблематично, потому что музей вечером не работает, а нужно, чтобы и дверь открыли, и в гардеробе дежурили. Нам шли навстречу. Потом возникло желание преобразовать помещение, чтобы люди приходили не в конференц-зал. Нам помогали ребята - выпускники института культуры, ученики Мастера: Артем Филипповский, Станислав Полихин, Елена Абрамова, Кирилл Барсуков. Мы сделали станки, чтобы увеличить сцену, кулисы, свет. За полгода создали фактически настоящий театр. ![]() Сейчас у нас устоялась такая форма: мы работаем над текстом, разбираем, устраиваем читку на зрителя, потом дорабатываем - и получается спектакль. Виктор Алексеевич называл это «домашний театр». Он проповедовал такой вид работы: каждый месяц актеры показывают некие наметки - на пять минут, на полчаса. Сейчас, после того как пришлось уйти из музея им. Алабина, мы показываем свои спектакли в кинозале Самарской областной библиотеки. Перевезли сюда станки, свет, декорации. В первой половине апреля у нас будут читки в галерее «Новое пространство». Мы взяли пьесы на двоих и дали общее название «Человеку нужен человек». Ведь, по сути, это самое главное в жизни - чтобы рядом с тобой был близкий человек, который понимал бы тебя, а ты его. Надеемся, что из этих читок получатся со временем полноценные спектакли. Просмотров: 536
Источник: http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/Mesto-Goroda75759.html | |
Просмотров: 52 | | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|